В состав МС входят руководители школьных методических объединений учителей школы по предметам.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Цели МС:
• обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
• повышение квалификации педагогических работников;
• формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
• организация и координация методического обеспечения учебновоспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
В своей деятельности МС ставит следующие задачи:
1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы.
3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
4. Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
5. Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе.
6. Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам).
7. Способствует поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
8. Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
9. Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
10. Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.)
Орган управления осуществляет следующие функции
- проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
- организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
- совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного обеспечения).
Содержание работы органа управления
МС создается для координации следующих направлений деятельности, реализуемых в МАОУ ФМШ №56:
1. разработка основных направлений методической работы ОУ;
2. координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
3. формирование целей и задач методической службы ОУ;
4. определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
5. проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
6. организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
7. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
8. решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;
9. организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
10. разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов.