Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Уважаемые родители будущих первоклассников!
С 01 апреля до 30 июня 2023 года идёт прием документов в первый класс МАОУ ФМШ № 56 для граждан, проживающих на закрепленной за ОУ территории.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 6 июля (при наличии свободных мест).
Внимание! Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, старшие сестры и братья которых уже обучаются в МАОУ ФМШ № 56, имеют право на зачисление с 01.04.2023 г.
Подать заявление о зачислении ребенка в 1 класс можно одним из способов, удобных для Вас:
— личное обращение в МАОУ ФМШ № 56 адресу: г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 46;
— через Единый портал государственных и муниципальных услуг, после подачи заявления необходимо принести в школу документы;
График приема документов:
с 01.04.2023 г. по 30.06.2023 г. еженедельно в пятницу с 16:00 до 19:00,
Перечень документов:
1. Паспорт родителя (законного представителя) (оригинал, 2 копии)
2. свидетельство о рождении ребенка (оригинал, копия - 1 шт.)
3. свидетельство о регистрации по месту жительства (оригинал, копия - 1 шт.)
Количество мест в 1 классах в 2023-2024 учебном году - 100
Примерный список необходимых материалов и принадлежностей к первому классу
Школьная форма - свитшоты тёмно-синего цвета с эмблемой школы слева для обычных классов, бордового цвета для математических и инженерных классов или классический костюм тёмно-синего цвета.
Парадная форма — белая рубашка или белая блузка; повседневная форма – однотонная светлая рубашка или блуза. Джинсы не допускаются. При выборе школьной формы нужно тщательно подобрать размер, чтобы ребенку было удобно ходить, сидеть и двигаться в одежде. Можно подобрать сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их можно было комбинировать.
Подробнее о школьной форме можно прочитать в положении, размещённом выше.
Спортивная форма (спортивный костюм, футболку, шорты) и спортивная обувь (кроссовки или кеды). Специальный мешок (рюкзак) для спортивной одежды.
На верхнюю одежду нашить светоотражающие знаки или нашивки, которые помогут ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в утреннее и вечернее время
Всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
Канцтовары:
1. Обложки для книг
2. Обложки для тетрадей стандартные
3. Тетради в клетку по 12 листов (5-10 шт.)
4. Тетради в узкую линейку по 12 листов (5-10 шт.)
5. Папка для тетрадей (1 шт.)Хочу такой сайт
6. Пенал (1 шт.)
7. Веер букв. Веер цифр (по 1 шт.)
8. Счетные палочки (1шт.)
9. Линейка (1-2 шт.)
10. Ручки шариковые (синий стержень — 5 шт., зеленый стержень – 1 шт.)
11. Простые карандаши (3-5 шт.)
12. Ластик (2-3 шт.)
13. Закладки для книг (лучше пришить к обложке для учебника (не к обложке учебника!) закладку из ленточки, тесемки)
14. Цветная бумага
15. Цветной картон
16. Белый картон
17. Ножницы с тупыми концами
18. Альбом для рисования не менее 20 листов
19. Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
20. Краски акварельные не менее 8 цветов
21. Краски гуашевые, 6 цветов (обязательно белая.)
22. Клей-карандаш, клей ПВА
23. Пластилин не менее 8 цветов, дощечка для лепки
24. Цветные карандаши не менее 12 цветов
25. Папка на молнии для принадлежностей по труду и рисованию (1 шт.)
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё)
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
- желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
- управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
- владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
- проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
- отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
- отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
- умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 17.00-19.00 | |
Вторник | 17.00-19.00 | |
Среда | 17.00-19.00 | |
Четверг | 17.00-19.00 | |
Пятница | 17.00-19.00 |